Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Наши дети растут быстро. И рано или поздно каждый родитель задумывается, отправлять ребёнка в детский сад или найти альтернативу! В последнее время этот вопрос обсуждается среди молодых мамочек всё чаще. Но в адрес детского сада появляется всё больше негативных высказываний. Противники детсадовского воспитания выдвигают множество аргументов НЕ в пользу детских учреждений. Основными среди них являются:

✅ частые болезни ребенка при посещении детского сада;

✅ детский сад — причина едва ли не всех нарушений в поведении ребенка;

✅ из детского сада дети «приносят домой» плохие слова, обман, попытки воровства, агрессивное поведение, подражания дурному примеру других детей;

✅ недобросовестное отношение воспитателя к детям;

✅ детский сад нужен только работающим родителям.

Исходя из всего этого, родители всё чаще предпочитают выбрать домашнее воспитание. Занимаются своим чадом сами, либо бабушки, а кто-то нанимает нянь. Многие родители начинают нагружать своих детей развивающими занятиями, думая о том, что этого будет достаточно для замены детского сада и вступления в школьную жизнь.

Психологи, а таких 90 %, заявляют, что ребенку детский сад необходим! Оптимальный ВОЗРАСТ для детского сада — 2 года 7 месяцев. По статистике лишь 2-3% детей имеют непереносимость к детскому учреждению. Но и этих детей нужно попытаться отправить в детский сад в возрасте 5 лет. Дабы пройти адаптацию и подготовиться к школе.

Что может ДАТЬ детский сад, чего нельзя получить на домашнем воспитании?!

✅ Ребёнок учится общению со сверстниками и не боится привлекать к себе внимание. Ведь в садике, помимо обычного общения, устраиваются утренники, праздники, детки выступают перед публикой, читают стишки или поют песенки. Это придает уверенности в себе и помогает осознать свое «Я».

✅ Чем раньше ребёнок окунётся в незнакомую и «враждебную» среду, тем быстрее с ней разберётся и научится там жить.

✅ Коллективное обучение, как правило, эффективнее. Конкуренция толкает детей быть лучше.

✅ Начинают формироваться лидерские качества ребенка. Малыш-лидер демонстрирует более высокий уровень активности и заинтересованности в общении, игре, занятиях и других видах деятельности.

✅ Режим дня: в детском саду все происходит в соответствии с режимом. Режим дня благотворно влияет на психическое состояние ребенка. Когда ребенок знает, что будет завтра, он чувствует себя более расслабленно и комфортно.

Также есть мнение детских психологов, что при отказе от посещения детского сада может в более сложной форме проходить и процесс адаптации в начальных классах школы, результатом чего не исключена плохая успеваемость или даже нарушения здоровья. Поэтому всё должно быть своевременно и постепенно. Но это, скорее, зависит от индивидуальных особенностей вашего ребёнка, и не может рассматриваться как правило.

Что касается вопроса АДАПТАЦИИ! Прежде чем отдать ребенка в детский сад, стоит поговорить с ним об этом, чтобы сформировать у малыша положительный настрой. В этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. А перед тем, как отвести ребенка в детский сад, познакомьтесь с воспитателем сами и, по возможности, познакомьте ребёнка. Во время адаптации нужно быть очень внимательными к тому, что происходит с эмоциональным состоянием малыша.

Важно в первые 2 недели не оставлять ребёнка на длительное время в саду. Начинать нужно с нескольких часов. Можно приводить ребенка к завтраку либо приходить ко времени дневной прогулки и вместе со всеми детьми гулять на площадке. И так постепенно увеличивать временной интервал. На период адаптации ребенка к детскому саду ориентировочно отводится МЕСЯЦ, но у каждого ребёнка этот процесс индивидуален. Одному достаточно нескольких дней, а другой — и месяц спустя будет плакать, переживать и отказываться идти в детский сад.

Положительных сторон достаточно много, и их нельзя назвать неважными, однако есть и минусы, что тоже немаловажно. Стоит помнить, что сделать пребывание ребёнка в саду комфортным, — это, в первую очередь, ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ. Только они могут повлиять на этот процесс, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребёнка, на формирование у малыша положительного отношения к детскому учреждению.

Каждый родитель в праве решить, будет ходить его ребёнок в детский сад или нет. Но для этого обязательно нужно взвесить все плюсы и минусы конкретно для СВОЕГО РЕБЁНКА и СВОЕЙ СЕМЬИ!


Текст: Юлия Юзефович

Возможно, Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *